Расч тная схема с расцентровкой узлов

расч тная схема с расцентровкой узлов
При шабровке снимают стружку шириной 5—10 мм, чтобы не вызвать излишне мелкой разбивки пятен. Затем нижний вкладыш ставят на место и крышкой подшипника поджимают верхний вкладыш, доводя расхождение щек в вертикальной плоскости до нормы. Коленчатые валы быстроходных компрессоров с небольшим радиусом кривошипов и малым расстоянием между щеками имеют такую жесткость, при которой прогиб их под действием собственного веса очень незначителен. При подгонке нижних вкладышей необходимо учитывать расхождение щек в вертикальной плоскости, а при подгонке боковых вкладышей — расхождение их в горизонтальной плоскости. Сначала затягивают гайку одного клина до тех пор,, пока стрелка индикатора не сместится на 0,02 мм.


Величины смещений зависят от прогиба консольной части вала. Коленчатый вал, если он не имеет достаточной жесткости, при укладке во вкладыши подшипников может прогибаться под действием собственного веса. При отсутствии бурта измерение ведут до стенки кривошипа. Поворотом коленчатого вала ставят стрелы в вертикальное положение и против каждой микрометрической головки закрепляют струну отвеса. Расхождение щек в горизонтальной плоскости не должно превышать 0,01 мм. Когда вал свдигается в сторону от струны, величину сдвига вычитают из расстояния б. Недопустимое отклонение от перпендикулярности осей базовой рамы и вала. устраняется небольшим пришабри-ванием нижних вкладышей (при этом вал смещается в требуемом направлении) или сдвигом второй рамы.

После укладки вала окончательно промывают и протирают вкладыши и шейки вала, еще раз продувают воздухом и смазывают маслоподводящие каналы, закрывают деревянными пробками отверстия в подшипниках, к которым впоследствии присоединяют маслопроводы. Рис. 35. Схема проверки осевых зазоров в коренных подшипни ках кривошипного (а) и коленчатого (б) вала: 1 — упорный подшипник; 2 — вал; 3 — свободный подшипник После сдвига второй рамы вторично проверяют угол вала на обеих рамах. При этом длина наружной полуокружности каждой половины должна быть на 0,13—0,17 мм больше длины полуокружности постели рамы крышки. Острие стержня или крючка направляют в сторону етруны.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.